Эксоцман
на главную поиск contacts
Российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все — за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей — талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам и регионам России сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу?
Один из способов — освоение маркетинговых технологий. Маркетинг территории – это продвижение ее интересов через планомерное конструирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других «потребителей» места. Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль. Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, «выбить» из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов — театральных, горнолыжных, торговых, книжных, ботанических, винных, сырных, кофейных, музыкальных... Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы. Автором изучен маркетинговый опыт более 80 городов мира и обобщен в типологии маркетинговых стратегий. Рассказывается также о наиболее актуальных задачах маркетинга российских городов. Анализируются особенности различных отраслей городского маркетинга – инвестиционного, туристического и маркетинга, привлечения жителей. Особое внимание уделено практическим инструментам маркетинга – как организовать планирование маркетинга, как определить целевую аудиторию и выбрать правильные способы работы с ней, как сконструировать имидж города и эффективно позиционировать город в информационном пространстве.
 Книга адресована работникам сферы государственного и муниципального управления. Рекомендуется студентам экономических, географических и социологических специальностей, преподавателям маркетинга и PR-менеджерам, научным работникам. Также она может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся развитием российских городов и регионов.

ВВЕДЕНИЕ....................... 7

ОТ ПРАКТИКИ ПЕРЕДОВЫХ ГОРОДОВ — К ТЕОРИИМАРКЕТИНГА ГОРОДА............................ 11

О ТЕРМИНОЛОГИИ............................................. 11

ФОРМИРОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИИ..... 12

ПИОНЕРЫ МАРКЕТИНГА: ОПЫТ АМЕРИКАНСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ.......... 15

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ГОРОДАМ?.............. 22

МАРКЕТИНГ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДА ...............22

МАРКЕТИНГ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ................ 22

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА ГОРОДА.......................... 23

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ................... 25

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ....................27

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПО СПОСОБАМ РЕАЛИЗАЦИИ.................... 27

О ТИПОЛОГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.............................. 31

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ......................... 39

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?................... 39

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................... 45

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА .................................48

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ: МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ............................. 59

РАБОТА С ГОРОЖАНАМИ................................. 67

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА ГОРОДА............. 69

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ.................. 69

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И ИНДУСТРИЯ БИЗНЕС-ГОСТЕПРИИМСТВА...................... 71

РАБОТА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ И СТОРОННИМИ ГРУППАМИ ВЛИЯНИЯ...................... 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................... 77

ФАКТОРЫ УСПЕХА ДЛЯ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ.................... 77

РОССИЙСКИЕ ГОРОДА ЛУЧШИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: 11 АРГУМЕНТОВ.............. 78

НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ РОССИИ.................. 81

ПРИМЕЧАНИЯ..................... 82

ГЛОССАРИЙ........................ 85

ЛИТЕРАТУРА........................ 86

УКАЗАТЕЛЬ ГОРОДОВ....................... 87

ПРИЛОЖЕНИЕ.......................... 90

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА. РЕЗУЛЬТАТЫАНКЕТИРОВАНИЯ ГОСТЕЙ УССУРИЙСКА И ГОРОДСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНЯТЫХВ ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 87

SUMMARY 109

ОБ АВТОРЕ 110


PDF Document
сохранить
[1.89 МБ]