Способ оценки качества высшего образования
Опубликовано на портале: 11-06-2010
Университетское управление.
2009.
№ 6.
С. 19-22.
Освещаются вопросы оценки качества обучения, предлагается использовать простой и
доступный индекс, который учитывает две базовые величины – творческий потенциал
преподавателей и количество студентов, которое приходится на каждого преподавателя
данного вуза. Индекс предлагается назвать в честь М.В Ломоносова – Lomonosov
index, L-индекс. В отличие от существующей практики учета ссылок на журнальные публикации,
для оценки качества работы преподавателей авторы предлагают учитывать их авторские
монографии, учебники и методические пособия, а в технических вузах – еще и
количество патентов на изобретения. Возможность таких подсчетов появилась с открытием
в Интернете электронных каталогов крупнейших национальных библиотек и патентных бюро.
Принципиально важно, что в индексе учитывается только та учебная литература, которая
доступна студентам данного вуза.

Текст статьи
[187 КБ]
[187 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 36-62.
[Статья]
Университетское управление.
2011.
№ 2.
С. 6-14.
[Статья]
Социологические исследования.
2008.
№ 5.
С. 137-140.
[Статья]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 38-41.
[Статья]
Вестник международных организаций.
2008.
№ 1.
С. 4-11.
[Статья]
Университетское управление.
2003.
№ 5-6(28).
С. 63-75.
[Статья]