Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад
Опубликовано на портале: 28-07-2010
Москва: Независимый институт социальной политики, 2005
Тематический раздел:
В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний, типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого предпринимательства. Рассмотрены города крупного бизнеса, их величина и местоположение, распределение по крупным компаниям. Систематизация территорий и городов по значимости для крупного бизнеса помогает определить, как различаются в пространстве его экономические и социальные интересы. Учет этих интересов дает возможность проводитьболее эффективную социальную политику.
Работа адресована не только специалистам, занимающимся региональными исследованиями, но также всем интересующимся региональной проблематикой и развитием бизнеса в России. |
![]() |
Введение | 4 |
Раздел 1. Этапы развития и пространственные стратегии крупного бизнеса | 8 |
1.1. Этапы развития крупного бизнеса: территориальная проекция | 12 |
1.2. Современные направления развития и территориальной экспансии (2003–2005 гг.) | 16 |
1.3. Сложившиеся зоны влияния крупных компаний и групп: сходство и различия | 23 |
Раздел 2. «Бизнес-среда» регионов | 34 |
2.1. Типы регионов по значимости для крупного бизнеса и динамике его проникновения | 34 |
2.2. Региональные «матрицы»: от крупного бизнеса до ПБЮЛ | 41 |
2.3. Монофункциональные города крупного бизнеса | 58 |
Раздел 3. Политические и социальные интересы крупного бизнеса в регионах | 65 |
3.1. Политическая проекция экономических интересов: отношения с губернаторами | 65 |
3.2. Социальные интересы крупного бизнеса в регионах разного типа | 73 |
Вместо заключения. Территориальные «точки соприкосновения» интересов бизнеса, местного сообщества и властей | 77 |
Приложения | 80 |
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2016.
№ 5.
С. 5-18.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 3.
С. 107-127 .
[Статья]
Внешнеэкономические связи.
2004.
Т. 11.
№ 11.
С. 46-49.
[Статья]
[Учебная программа]
Социологические исследования.
2004.
№ 6.
С. 139-142.
[Статья]