Эксоцман
на главную поиск contacts

Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад

Опубликовано на портале: 28-07-2010
Москва: Независимый институт социальной политики, 2005
Тематический раздел:
В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний, типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого предпринимательства. Рассмотрены города крупного бизнеса, их величина и местоположение, распределение по крупным компаниям. Систематизация территорий и городов по значимости для крупного бизнеса помогает определить, как различаются в пространстве его экономические и социальные интересы. Учет этих интересов дает возможность проводитьболее эффективную социальную политику.
Работа адресована не только специалистам, занимающимся региональными исследованиями, но также всем интересующимся региональной проблематикой и развитием бизнеса в России.

Введение 4
Раздел 1. Этапы развития и пространственные стратегии крупного бизнеса 8
1.1. Этапы развития крупного бизнеса: территориальная проекция 12
1.2. Современные направления развития и территориальной экспансии (2003–2005 гг.) 16
1.3. Сложившиеся зоны влияния крупных компаний и групп: сходство и различия 23
Раздел 2. «Бизнес-среда» регионов 34
2.1. Типы регионов по значимости для крупного бизнеса и динамике его проникновения 34
2.2. Региональные «матрицы»: от крупного бизнеса до ПБЮЛ 41
2.3. Монофункциональные города крупного бизнеса 58
Раздел 3. Политические и социальные интересы крупного бизнеса в регионах 65
3.1. Политическая проекция экономических интересов: отношения с губернаторами 65
3.2. Социальные интересы крупного бизнеса в регионах разного типа 73
Вместо заключения. Территориальные «точки соприкосновения» интересов бизнеса, местного сообщества и властей 77
Приложения 80

Ключевые слова

См. также:
Вестник международных организаций. 2008.  № 3. С. 59-61. 
[Статья]
Татьяна Анатольевна Мешкова
Вестник международных организаций. 2006.  № 3. С. 45-51. 
[Статья]
Екатерина Анатольевна Кулагина, Леонтий Георгиевич Бызов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 4(76). С. 108-114. 
[Статья]
Николай Иванович Лапин
Общественные науки и современность. 2015.  № 5. С. 61-71. 
[Статья]