Эксоцман
на главную поиск contacts

Лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций
(Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ))

Обновлено: 25-08-2010
Тематические разделы:
Год основания
2007
Тип организации
Центры, Исследовательские и аналитические
Цели и задачи
Лаборатория призвана консолидировать интеллектуальный и организационный потенциал ученых, преподавателей, аспирантов, студентов ГУ-ВШЭ, заинтересованных в развитии эффективных коммуникаций между бизнес-сообществом, властью и гражданским обществом на основе социального партнерства.
Руководитель
Дзялошинский Иосиф Михайлович - заведующий лабораторией
Исследовательские проекты

«Разработка эффективных речевых стратегий и тактик  бизнес-коммуникаций для современной России».

Федеральное агентство по образованию. Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Филологические науки и искусствоведение» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы. «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

 

«Разработка рекомендаций для создания эффективных вербальных бизнес-коммуникаций».

Федеральное агентство по образованию. Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Филологические науки и искусствоведение» в рамках мероприятия 1.2.2 Программы. «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

 

«Разработка рекомендаций для работы с медиатекстом в современном коммуникационном пространстве»

Федеральное агентство по образованию. Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Филологические науки и искусствоведение» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы. «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

 

«Исследование и разработка нелингвистической технологии автоматической экстракции смысла из неструктурированных текстов с целью ее использования в процессе обучения».

Федеральная целевая программа  «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Тема «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области обработки, хранения, передачи и защиты информации».  Cоисполнитель Российской Академии Наук  «Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН».

Публикации

Публикации 2010 г.:

  • Дзялошинский И.М.  Гражданские коммуникации как предмет медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования. М.: МГУ. 2010.
  • Дзялошинский И.М.   Итак, мы продолжаем!  Научный электронный журнал  «Бизнес. Общество. Власть». № 4. март 2010.
  • Дзялошинский И.М. Гражданские коммуникации и гражданское общество» (фрагмент книги) // Научный электронный журнал  «Бизнес. Общество. Власть». № 4. март 2010.
  • Дзялошинский  И.М. 21 апреля в передаче «Радио «Свобода» «Час прессы - смотрим телевизор» выступил профессор Высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский. Он проанализировал, как меняются телевизионные образы Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Стенограмму передачи можно прочитать на сайте радиостанции http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2020803.html.
  • Пильгун М. А.  Совершенствование навыков речевой коммуникации в современной школе //  Филологическое образование в современной школе (Москва, 11 мая 2010). М.: ПАПО, 2010. – 0.5 п.л.
  • Пильгун М.А. Речевые особенности политической коммуникации // Ученые записки Казанского государственного университета.  Гуманитарные науки, Том 152, кн. 2, 2010. – С. 236-247 (прим. Издание включено в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК).
  • Пильгун М.А. Вербальные особенности  современных бизнес-коммуникаций // Жизнь языка в культуре и социуме. Материалы конференции, посвященной 75-летию доктора филологических наук, профессора Евгения Федоровича Тарасова. Москва, 14-15 апреля 2010 г.  – 0.5 п.л.
  • Пильгун М.А. Социальное образование как отражение современных общественных реалий //  Х Международный научно-педагогический социальный Конгресс 3-4 июня 2010. М.: РГСУ– 0.5 п.л. (в печати).
  • Пильгун М.А. Обучение иностранных учащихся особенностям современных российских вербальных бизнес-коммуникаций // Материалы Международной научно-практической конференции «Роль русского языка как иностранного в системе высшего и среднего профессионального образования». М., 2010. -   0.5 п.л.
  • Худова А. Молчать, бояться: освещение терактов в Москве оппозиционными медиа. // Научный электронный журнал  «Бизнес. Общество. Власть». № 4. март 2010.
  • Лукашина Ю.B. Проблемы автопрома или проблемы общества? // Научный электронный журнал  «Бизнес. Общество. Власть». № 4. март 2010.
  • Струнина Т.А. Внешние корпоративные коммуникации на современном этапе Жизнь языка в культуре и социуме. // Материалы конференции, посвященной 75-летию доктора филологических наук, профессора Евгения Федоровича Тарасова. Москва, 14-15 апреля 2010 г.  – 0.5 п.л.
  • Струнина Т.А.  Методы  преподавания связей с общественностью: опыт США//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – №1(3). – 0,5 п.л. (прим. Издание включено в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК).
  • Струнина Т.А. Стандарты PR-образования – в поисках навыков создания PR-текста: США и Россия // Материалы Международного молодежного форума «Ломоносов-2010», 2010. – 0,5 п.л.
  • Струнина Т.А. Директивная функция пиар-текстов: контрастивный стилистический анализ на материале английского и русского языков //Ученые записки казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2010. – Т.152, кн. 2. – С. 214-222. (прим. Издание включено в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК).
  • Мягкова А.Ю. Непрямое речевое воздействие в политической рекламе
  • // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.   Киров, 2010. № 2 (2)  0,5 п.л. (прим. Издание включено в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК).

Полный список публикаций сотрудников лаборатории см. на сайте.

Научный электронный журнал "Бизнес. Общество. Власть"



Регулярные мероприятия, семинары, конференции
Постоянно действующий cеминар "Коммуникационная среда бизнеса" (руководитель - проф. И.М. Дзялошинский).
 
 
Домашняя страница
E-mail
Другие e-mail
Телефон
(495) 772-95-90 доб. 2624; 2318; 2680
Адрес
Россия, Москва, 101000, Покровский б-р, 11, корп. Д, к. 222.