Эксоцман
на главную поиск contacts
Интернет-конференция
Диалогические коммуникации в бизнесе

с 1.10.10 по 28.10.10

Информационное письмо

 

Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций ГУ-ВШЭ и Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент», объявляют о проведении с 1 по 28 октября 2010 года научно-практической интернет-конференции «Диалогические коммуникации в бизнесе».

Выбор темы Конференции обусловлен тем, что, по мнению организаторов, все существующие подходы к проблеме информационного взаимодействия индивидов, групп, народов, государств, культур, цивилизаций можно свести в две категории.

К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию можно обозначить как репрессивную.

Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической. Диалог - это своего рода «переговоры с итоговой договоренностью», путь от разногласий через обсуждение к сближению позиций и движение к единому решению.

Ни для кого не секрет, что общение между производителями товаров и услуг и их потребителями чаще всего опирается на репрессивные технологии коммуникации (особенно если речь идет о рекламной и маркетинговой коммуникации). Такие понятия, как «зомбирование», «манипулятивные технологии», «психологические операции», «комплексные манипуляции» и т.д., достаточно активно употребляются и теоретиками и практиками бизнес-коммуникаций и уже не пугают ни тех, кто ими пользуется, ни тех, по отношению к кому применяются эти подходы.

Что касается возможности оперирования ненасильственными, диалоговыми технологиями информационного взаимодействия, то обычно об этом говорят как об утопии или деле далекого будущего. Между тем, уже существуют весьма эффективные методики и наработан достаточно представительный практический опыт реализации диалогической коммуникации в разных сферах информационного взаимодействия: в устном общении, организации и проведении политических и деловых переговоров, рекламе, организации общественных связей и пр.

 

Цель Конференции:

 

·        обобщение и распространение имеющегося опыта диалогической коммуникации в бизнесе.

 

Основные задачи Конференции:

 

·       проанализировать проблемы, возникающие в процессе организации внутренних и внешних бизнес-коммуникаций;

·       обобщить современные подходы к организации диалогической коммуникации в сфере бизнеса;

·       овладеть методологическими подходами и методическим приемами обучения навыкам диалогической коммуникации;

·       выработать долгосрочную стратегию взаимодействия участников конференции в развитии технологий диалогической коммуникации.

 

Программа конференции

 

 

Вопросы:

1. Ненасильственные коммуникации в современную эпоху.

 

2. Социальный диалог как способ разрешения социальных противоречий.

 

3. Механизмы диалога между властью и обществом, властью и бизнесом.


4. Классическая теория диалога. Насколько она применима в эпоху постмодерна и новых информационно-коммуникационных технологий?

 

5. Психологические основы диалогической коммуникации.

 

6. Толерантность как характеристика диалога.

 

Организационный комитет Конференции:

 

·        Радаев Вадим Валерьевич, первый проректор ГУ-ВШЭ;

·        Урнов Марк Юрьевич, декан Факультета прикладной политологии;

·        Ситников Алексей Петрович, заведующий Кафедрой политических и бизнес-коммуникаций;

·        Кириллина Валентина Николаевна, директор Института коммуникационного менеджмента;

·        Огарь Ирина Викторовна, заместитель директора Института коммуникационного менеджмента;

·        Дзялошинский Иосиф Михайлович, профессор Кафедры политических и бизнес-коммуникаций, заведующий Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций.

 

Программный комитет Конференции:

 

·       Пильгун Мария Александровна, ведущий научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций;

·       Струнина Татьяна Андреевна, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций;

·       Мягкова Анастасия Юрьевна, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.

 

 

Участие в Конференции

 

К участию в Конференции приглашаются специалисты, работающие в сфере бизнес-коммуникаций (PR, GR, реклама), преподаватели вузов, ИПК, НОУ, ведущие занятия по соответствующей тематике, студенты, магистры и аспиранты, интересующиеся проблемами бизнес-коммуникаций.

Для участия в Конференции необходимо заполнить электронную форму регистрации. Это можно сделать здесь. После регистрации участники Конференции будут иметь возможность (через логин и пароль) принимать участие в дискуссиях и получать материалы Конференции.

 По итогам Интернет-конференции планируется издать сборник, а также организовать подборки публикаций в журнале «Бизнес. Общество. Власть». 

 Просим присылать статьи до 01 октября 2010 г. Ивановой Алине Евгеньевне (aeivanova@hse.ru).

 Дополнительную информацию можно получить у Марии Александровны Пильгун (mpilgun@hse.ru; тел. (495)772-95-90*2624) .

 При возникновении технических сложностей, связанных с участием в Конференции обращайтесь к  Ивановой Алине Евгеньевне (aeivanova@hse.ru).

 

Адрес Оргкомитета: 101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус Д, комната 222.

Телефон: (495) 772-95-90.
E-mail: lbc.mail@yandex.ruLBC@hse.ru


 

Требования к оформлению статьи

 

Объем статьи до 12 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.

Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются организация, в которой работает автор, и город.

Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.

Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы, например [1, с. 25].

Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру.

 

 

 

 
  Дискуссия
 Дискуссии прошедших сессий: