Эксоцман
на главную поиск contacts

Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е изд, испр. и доп.

Опубликовано на портале: 22-09-2010
Москва: Книжный дом "Университет", 2010, 228 с.
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи? В цем состоит ценность моды? Почему и как просиходит смена мод? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагемой вам книге.
Издание адресовано социологам, маркетологам, дизайнерам, имиджмейкерам и всем, кто интересуется не только тем, что в моде, но и тем, что такое мода.

Предисловие к четвертому изданию 4
Введение «МОДА» - СЛОВО И ТЕРМИН 14
Глава первая
СТРУКТУРА И ЦЕННОСТИ МОДЫ
20
1. Структура 29
2. Структурообразующий компонент: ценности моды 31
Глава вторая
МОДА, НЕМОДА, АНТИМОДА
45
1. Антипод моды: обычай 45
2. Обычай и мода в современных обществах 55
Глава третья
ОТ МОДЫ К МОДЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА МОДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
66
1. Мода и «моды» 66
2. Модные инновации 73
3. Повторение пройденного: модные циклы 86
Глава четвертая
МОДА — МАССОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
103
1. Откуда массовость? 103
2. Об одной псевдодилемме: культура массовая и немассовая 107
3. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика 117
Глава пятая
МОДА КАК КОММУНИКАЦИЯ: ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ОБРАТНО
130
1. Взаимодействующие лица и исполнители 130
2. Кто важнее в моде? 140
3. Смена «мод» — это смена сообщений 149
Глава шестая
МОДА, РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО
160
1. Застывшее и подвижное 160
2. Различие и тождество 170
Глава седьмая
СЕМЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МОДЫ
179
1. 0 трех социальных функциях моды 179
2. Еще о четырех социальных функциях моды 192
Глава восьмая
МОДА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИЗАЙН
198
1. Потребности в вещах: ориентир для проектирования или объект регулирования? 198
2. 0 функциях вещей 204
3. Еще одна псевдодилемма: стиль и мода 208
4. Быть и иметь: что такое «престижное потребление»? 212
Вместо заключения. ЗА И ПРОТИВ 224
 
Ключевые слова

См. также:
Ingar Mehus
International Review for the Sociology of Sport. 2005.  Vol. 40. No. 3. P. 321-333. 
[Статья]
Александр Бенционович Гофман
Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 106-111. 
[Статья]
Rodney B. Holcomb, John L. Park, Oral Capps
Journal of Food Distribution Research. 1995.  Vol. 26. No. 2. P. 1-8. 
[Статья]
Kristy Kuches, Ulrich C. Toensmeyer, Carl L. German, James R. Bacon
Journal of Food Distribution Research. 1999.  Vol. 30. No. 1. P. 124-133. 
[Статья]
James R. Matthews
Journal of Food Distribution Research. 2000.  Vol. 31. No. 1. P. 145-151. 
[Статья]
Александр Евгеньевич Суринов
[Книга]