Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии (пер. с англ.)
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования.
2010.
№ 3.
С. 6-31.
Нашим читателям хорошо известно имя сэра Майкла
Барбера — одного из ведущих мировых специалистов по образовательной
политике. Он имеет колоссальный опыт не только как учитель или
университетский профессор, но и как организатор системы образования. Он
руководил реформами кабинета Тони Блэра в области социальных услуг
(включая образование), консультировал многие правительства по вопросам
совершенствования образования через ведущую мировую консалтинговую
компанию McKinsey. В настоящее время сэр Барбер продолжает свою
консультационную деятельность, руководит международным комитетом по
развитию образования в Пакистане, является профессором государственного
управления в Высшей школе экономики в Москве, где ведет курс
«Обеспечение качества социальных услуг».
Его доклад «Как добиться стабильно высокого
качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного
образования мира», опубликованный в «Вопросах образования» в 2008 г.,
вызвал огромный интерес читателей. Он был результатом новаторской
аналитической работы, проделанной компанией McKinsey. Доклад отвечал на
вопрос: что отличает хорошие образовательные системы? После публикации
доклада группа сэра Барбера задалась вопросом о том, как должны
развиваться те образовательные системы, которые уже достигли хорошего
качества обучения.
7 июля 2009 г. министр образования Сингапура
организовал дискуссию в формате международного круглого стола по
вопросам образования. В ней приняли участие министры образования и
руководители шести школьных систем: провинции Альберта (Канада),
Гонконга, Китайской Народной Республики, Швеции, Соединенных Штатов
Америки и штата Виктория (Австралия). McKinsey & Company выступила
фасилитатором этой дискуссии. Сопредседателями круглого стола были
министр образования Сингапура Нг Энг Хен и сэр Майкл Барбер.
Участники форума рассмотрели опыт ведущих мировых
школьных систем, находящихся на переднем крае образовательных реформ. В
ходе дискуссии представители этих систем получили возможность обсудить
вызовы, с которыми они сталкиваются, решения, которые они принимают, и
опыт, который они извлекают в процессе реформирования. Участники
круглого стола стремились понять, каким образом в следующем десятилетии
их хорошо функционирующие системы могут стать высокоэффективными. Данная
статья представляет собой синтез дискуссий этого международного
круглого стола.
Содержание доклада
I. Создание эффективных систем
II. Понимание глобальной ситуации — вызовы ведущим образовательным системам в ближайшие 10–20 лет
III. Использование потенциала компьютерных технологий для процесса учения
IV. Высвобождение потенциала людей и системы в целом

Текст статьи
[3.13 МБ]
[3.13 МБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
1999.
№ 2.
С. 190-192.
[Статья]
Университетское управление.
2008.
№ 6.
С. 12-31.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 8.
С. 4-6.
[Статья]
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 61-65.
[Статья]
Вопросы образования.
2009.
№ 4.
С. 35-54.
[Статья]