Эксоцман
на главную поиск contacts

Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии (пер. с англ.)

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 6-31. 
Нашим читателям хорошо известно имя сэра Майкла Барбера — одного из ведущих мировых специалистов по образовательной политике. Он имеет колоссальный опыт не только как учитель или университетский профессор, но и как организатор системы образования. Он руководил реформами кабинета Тони Блэра в области социальных услуг (включая образование), консультировал многие правительства по вопросам совершенствования образования через ведущую мировую консалтинговую компанию McKinsey. В настоящее время сэр Барбер продолжает свою консультационную деятельность, руководит международным комитетом по развитию образования в Пакистане, является профессором государственного управления в Высшей школе экономики в Москве, где ведет курс «Обеспечение качества социальных услуг». Его доклад «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира», опубликованный в «Вопросах образования» в 2008 г., вызвал огромный интерес читателей. Он был результатом новаторской аналитической работы, проделанной компанией McKinsey. Доклад отвечал на вопрос: что отличает хорошие образовательные системы? После публикации доклада группа сэра Барбера задалась вопросом о том, как должны развиваться те образовательные системы, которые уже достигли хорошего качества обучения. 7 июля 2009 г. министр образования Сингапура организовал дискуссию в формате международного круглого стола по вопросам образования. В ней приняли участие министры образования и руководители шести школьных систем: провинции Альберта (Канада), Гонконга, Китайской Народной Республики, Швеции, Соединенных Штатов Америки и штата Виктория (Австралия). McKinsey & Company выступила фасилитатором этой дискуссии. Сопредседателями круглого стола были министр образования Сингапура Нг Энг Хен и сэр Майкл Барбер. Участники форума рассмотрели опыт ведущих мировых школьных систем, находящихся на переднем крае образовательных реформ. В ходе дискуссии представители этих систем получили возможность обсудить вызовы, с которыми они сталкиваются, решения, которые они принимают, и опыт, который они извлекают в процессе реформирования. Участники круглого стола стремились понять, каким образом в следующем десятилетии их хорошо функционирующие системы могут стать высокоэффективными. Данная статья представляет собой синтез дискуссий этого международного круглого стола.

Содержание доклада

 

I. Создание эффективных систем

II. Понимание глобальной ситуации — вызовы ведущим образовательным системам в ближайшие 10–20 лет

III. Использование потенциала компьютерных технологий для процесса учения

IV. Высвобождение потенциала людей и системы в целом

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.В. Власова
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 190-192. 
[Статья]
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
Сергей Геннадьевич Шебанов
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 4-6. 
[Статья]
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
[Статья]