Эксоцман
на главную поиск contacts

Проблема снижения успеваемости школьников в 12–14-летнем возрасте

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 265-283. 
Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечается резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результатах тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта «Обучение на всю жизнь». Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения 12–14-летних школьников.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Marsel Hetu, Влад Е. Генин
Социологические исследования. 2003.  № 10. С. 61-66. 
[Статья]
Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 109-118. 
[Статья]
Herbert Altrichter
Директор школы. 1997.  № 5. С. 72-76. 
[Статья]
Татьяна Евгеньевна Хавенсон, Юлия Алексеевна Тюменева
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2012.  № 35.
[Статья]
Эдгар Деметрио Товар Гарсиа
Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 252-269. 
[Статья]
Григорий Артурович Ключарев, Е.Н. Кофанова, Елена Ивановна Пахомова
Общественные науки и современность. 2003.  № 4. С. 37-46. 
[Статья]
Ольга Владимировна Ложниченко, Василь Петрович Загрийчук
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 11-12. 
[Статья]