Эксоцман
на главную поиск contacts

Три книги для финансистов новой эпохи

Владимир Преображенский, главный финансовый директор Сибирской угольной энергетической компании
6.10.2010
Всем тем, кто хочет ближе познакомиться с новой и чрезвычайно интересной профессией – профессией финансового директора – я бы рекомендовал для вдумчивого чтения три книги.

Первая из них так и называется: «Финансовый директор новой эпохи». Ее автор – Джереми Хоуп – понимает, что такое управление финансами, и обладает несомненными писательскими талантами. Критикуя общепринятые представления о роли финдиректора в компании, автор предлагает собственную модель финансового руководства, уже проверенную на опыте многих корпораций. Чтобы управлять не бухгалтерскими отчетами, а развитием бизнеса, финансовый директор, по мнению Хоупа, должен исполнять семь главных функций, каждой из которых посвящена отдельная глава книги: «Освободитель», «Аналитик и консультант», «Архитектор гибкой системы управления», «Борец с расточительством», «Эксперт по оценке», «Регулятор рисков», «Мастер изменений». Читая эту книгу, можно узнать о том, как устроены современные коммерческие компании и чем профессия финансового директора действительно интересна.

Вторая книга называется «Стратегия голубого океана». Ее написала группа специалистов, связанных с INSEAD – французской школой менеджмента. Это книга, позволяющая создать эффективную стратегию для любой компании. И сделать это… весело. Авторы говорят о том, как вырваться из алого океана конкуренции, перестать бороться с другими за уже существующий – и часто уменьшающийся – спрос, а вместо этого посвятить свои усилия созданию нового, растущего сегмента рынка – того самого голубого океана неограниченных коммерческих возможностей.

Наконец, третья книга, «Стоимость компаний», создана группой авторов, связанных с компанией McKinsey&Company – это весьма известная и преуспевающая фирма, много и интересно работающая в области стратегического консалтинга. Книга эта сложнее для чтения, чем две предыдущие – в ней много цифр, – зато она позволяет очень хорошо понять, что необходимо делать для того, чтобы компании становились больше и умнее, их акционеры – богаче, а в целом все это было небесполезно для общества.

 

Литература:

Хоуп Дж. Финансовый директор новой эпохи. Как финансовый управляющий может изменить свою роль и обеспечить успех компании на рынке. М.: Вершина, 2007

Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: Издательство ГИППО, 2010

Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2008