Эксоцман
на главную поиск contacts
Интернет-конференция
Диалогические коммуникации в бизнесе

с 1.10.10 по 28.10.10


RE: Об иррациональном

Алексей Фабристов

Елена, благодарю за интерес к моему докладу!
На ваши вопросы могу ответить следующее.
1) Иррациональная составляющая, разумеется, должна присутствовать. Однако проявляться она может в трех формах: в символических образах, в коммуникациях бренда и в ассоциациях, связанных с брендом. В обещаниях (позиционирование, видение, миссия) и фактах, которые служат фундаментом для этих обещаний, необходимо быть исключительно рациональными.
2,3) Такие составляющие как "престижность", "статусность" образования относятся к тем самым ассоциациям, имиджу, которые являются исключительно субъективными, но могут целенаправленно формироваться. В отношении негативного имиджа негосударственных вузов вряд ли в ближайшее время что-то можно кардинально изменить. Пока существует "подданическая" культура, все государственное будет иметь успех. Однако помимо искоренения этой культуры есть и второй путь. Сегодня в России нет примеров успешных крупных частных вузов, то есть тех, которые бы привлекали бы множество абитуриентов (РЭШ и Шанинка не в счет, поскольку это уровень postgraduate). Вот если вдруг появится хоть один частный вуз уровня ВШЭ, МГУ или МГИМО, тогда можно о чем-то говорить. Пока перспективы такие, что сектор негосударственного образования не наберет в ближайшем будущем достаточного уровня популярности.

 Написать комментарий Ваш ответ
(для участников конференции)

  • 28.10.10 Бренд вуза и "бренд профессии" (Л.Е.Петрова)
  • 11.10.10 инструментарий к таблице 1 Стратегии решения проблем, связанных с особенной природой образовательных услуг (Т.С.Жукова)
  • 8.10.10 Иррациональная составляющая бренда (Елена Дагаева)
  •  
      Дискуссия
     Дискуссии прошедших сессий: