Эксоцман
на главную поиск contacts

Стимулы во взаимоотношениях между фирмами (и внутри них)

английская версия

Опубликовано на портале: 29-10-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 77-106. 
Тематический раздел:
Статья содержит обзор значимых достижений в развитии агентской теории (т. е. экономической теории стимулов), достигнутых на протяжении 1990-х гг., а также возможных путей их применения при анализе вертикальных взаимодействий. В ней рассмотрено шесть недавно разработанных моделей, сгруппированных в три пары. Эти пары моделей соответствуют: (1) новым основам теории стимулирующих контрактов; (2) новым направлениям в развитии теории стимулов; (3) новым приложениям агентской теории к анализу вертикальных взаимодействий. Их анализ позволяет сформулировать три важных вывода. Первый: теория стимулирующих контрактов нуждалась в новых теоретических основах, и они были разработаны. Второй: новые направления развития агентской теории свидетельствуют о том, что стимулирующие контракты не являются единственными источниками задания стимулов. И третий: изменение степени интегрированности является важным инструментом «настройки» стимулов (что особенно актуально по отношению к вертикальным взаимодействиям).
BiBTeX
RIS