Эксоцман
на главную поиск contacts

Алгоритмы обучения

Опубликовано на портале: 08-11-2010
Санкт-Петербург: филиал издательства "Просвещение", 2004, 182 с.
Тематический раздел:
В этой книге излагаются и  иллюстрируются базовые принципы  логико-информационной теории  обучения, позволяющей на ее основе в  значительной степени улучшать  качество школьного образования,  эффективно расходовать время  обучения, объективно оценивать итоги  обучения, целенаправленно и  последовательно регулировать  процесс интеллектуального развития учащихся и повышать уровень их  самостоятельности в работе с учебным  материалом. Книга может быть с равным  успехом использована как в практике  работы рядового учителя, так и в подготовке студентов и аспирантов  педагогических вузов, а также в  развитии и решении различных проблем  самой педагогической науки.

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ 8
1.1. Цели и задачи развивающего обучения 8
1.2. Обучение в контексте дальнейшего развития интеллекта 18
1.3. Информационно-логическая корректность средств обучения 28
ЧАСТЬ 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ 44
2.1. Описательные методы научного познания 44
2.2. Объяснительные методы научного познания 58
2.3. Прогностические методы научного познания 68
Часть 3 ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕОРИИ 73
3.1. Диалог как логико-информационная структура 73
3.2. Режимы ведения диалога 82
3.3. Познавательные типы диалога 86
Часть 4 ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ТЕОРИИ 108
4.1. Особенности учебного диалога 108
4.2. Проблема контроля в обучении 119
4.3. Отметка как индикатор уровня интеллекта 126
Часть 5 ТЕОРИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 144
5.1. Формирование плана учебной темы 144
5.2. Пофрагментное распределение содержания учебного текста 150
5.3. Организация учебного диалога и контроля итогов обучения 156
5.4. Обобщающий алгоритм ЛИТО 162
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 167
Предметный указатель 170
PDF Document
Введение
[97 КБ]
PDF Document
Часть 1
[248 КБ]
PDF Document
Часть 2
[256 КБ]
PDF Document
Часть 3
[223 КБ]
PDF Document
Часть 4
[248 КБ]
PDF Document
Часть 5
[215 КБ]