Эксоцман
на главную поиск contacts

Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России

Опубликовано на портале: 10-11-2010
Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008.  Т. 5. № 2. С. 68-88. 
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма и негативно связаны с уровнем психологического благополучия личности. Выявлены универсальные культурные факторы, способствующие и препятствующие продуктивным инновативным установкам россиян вне за
висимости от возраста и этнической принадлежности: ценности Интеллектуальной Автономии и Мастерства способствуют, а ценности Иерархии препятствуют инновативным диспозициям личности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Э.Г. Лаврик
Социологические исследования. 1993.  № 9. С. 154-156. 
[Статья]
Александр Николаевич Татарко
Альманах современной науки и образования. 2009.  № 11 (30). С. 206-211. 
[Статья]