Эксоцман
на главную поиск contacts

Логико-информационные условия обучения

Опубликовано на портале: 13-11-2010
Философские науки. 2009.  № 8.
Тематический раздел:
В статье обосновывается тезис о том, что развитие интеллектуальных способностей учащихся предполагает одновременно и последовательное освоение ими в процессе обучения элементарных логических приемов, определяющих интеллектуальные компетентности как умения практического использования их при работе с учебной информацией. Выясняется то, как достижение главной цели обучения зависит не только от методик и технологий  преподавания, но и от соблюдения в процессе обучения общих условий логико-информационной корректности. Каждое из этих условий рассматривается подробно в отдельности и в совокупности применительно к соответствующему структурному типу используемой в учебном процессе информации. Особо обсуждается процедура выявления главного смысла в учебной информации. Предлагается алгоритм процедуры оптимизации информации, позволяющий помимо своего основного назначения осуществить также и логико-информационную корректировку понятия интеллекта и главной цели школьного обучения.
BiBTeX
RIS