Эксоцман
на главную поиск contacts

Развитие интеллектуальных способностей в школе

Опубликовано на портале: 13-11-2010
Философские науки. 2009.  № 7.
Тематический раздел:
В статье выявленные ранее интеллектуальные способности или компетентности рассматриваются в таких  взаимных сочетаниях, в которых они могут встречаться в реальном познавательном  или учебном процессе.  Это зависит от степени их развитости у определенного познающего субъекта, а также от необходимости использования в тот или иной временной момент мыслительной деятельности того или иного их сочетания. Образуется  пять теоретически возможных сочетаний, которые обусловливают соответствующий тип интеллекта или тип мышления: фактологический, критический, научный, интуитивный и гипотетический. Дается характеристика каждого типа в отдельности и обосновывается необходимость учета в реальном учебном процессе трех типов интеллекта с предложением модели их последовательного развития по основным этапам школьного обучения: начальная, основная и средняя (полная) школа.
BiBTeX
RIS