Системообразующий фактор школьного обучения. Образование как процесс и результат освоения прошлого опыта
Опубликовано на портале: 14-11-2010
Философские науки.
2009.
№ 6.
Статья посвящена теоретическому обоснованию необходимости
развития интеллектуальных способностей учащихся (интеллектуальных
компетентностей) как главной и постоянной цели всего школьного
образовательного этапа, как основного и постоянного результата обучения. В ней
дается развернутое обоснование необходимости рассмотрения языка в качестве
универсального инструмента обучения, необходимости учета прагматических его
функций и особенностей использования на различных уровнях школьного обучения.
Подробному сравнительному анализу подвергнуты различные средства и методы
обучения, определены их функции на разных стадиях обучения в школе. С позиций
логико-информационного подхода в образовании и в контексте достижения главной
цели школьного обучения выделяются три основных вида интеллектуальных
компетентностей, которые коррелируются с главными познавательными функциями
научного знания, со структурами научной информации и прагматическими
функциями языка. Подробно раскрывается смысл каждой познавательной функции
научного знания. Определяется понятие интеллекта и интеллектуальных
способностей обучаемого.

текст статьи
[210 КБ]
[210 КБ]
Ключевые слова
См. также: