Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта
Опубликовано на портале: 14-11-2010
Философские науки.
2009.
№ 10.
В статье дается анализ функций учебного текста в процессе
обучении в зависимости от одновременной реализации в нем соответствующей
прагматической функцией языка и познавательных функций научного знания,
обусловливающих развитие той или иной интеллектуальной способности
учащихся. Раскрывается механизм зависимости развития разных интеллектуальных
способностей от использования учебных текстов разных по своей структуре, дается
формально-логическое представление всех возможных структур учебного текста.
Обсуждаются логико-информационные приемы систематизации учебной информации, и
предлагается четкий алгоритм формирования названий, а также алгоритм
составления подробного плана-оглавления относительно различных «законченных»
фрагментов учебной информации. Выясняются общие логико-информационные условия
эффективности различных информационных средств, используемых в обучении для
достижения его главной цели. В этом контексте определяется эффективность
учебного текста и эффективность плана-оглавления отдельной учебной темы.

текст статьи
[217 КБ]
[217 КБ]