Эксоцман
на главную поиск contacts

Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта

Опубликовано на портале: 14-11-2010
Философские науки. 2009.  № 10.
В статье дается анализ функций учебного текста в процессе обучении в зависимости от одновременной реализации в нем соответствующей прагматической функцией языка и познавательных функций научного знания, обусловливающих развитие той или  иной интеллектуальной способности учащихся. Раскрывается механизм зависимости развития разных интеллектуальных способностей от использования учебных текстов разных по своей структуре, дается формально-логическое представление всех возможных структур учебного текста. Обсуждаются логико-информационные приемы систематизации учебной информации, и предлагается четкий алгоритм формирования названий, а также алгоритм составления подробного плана-оглавления относительно различных «законченных» фрагментов учебной информации. Выясняются общие логико-информационные условия эффективности различных информационных средств, используемых в обучении для достижения его главной цели. В этом контексте определяется эффективность учебного текста и эффективность плана-оглавления отдельной учебной темы.
BiBTeX
RIS