Эксоцман
на главную поиск contacts

Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта

Опубликовано на портале: 14-11-2010
Философские науки. 2009.  № 11-12.
Тематический раздел:
В статье речь идет об интеллектуальных функциях, которые выполняют учебные задания на разных уровнях обучения (начальная, основная и средняя школа). Устанавливаются логико-информационный «меморандум» выполнения и формирования учебных заданий и условия их эффективности для достижения главной цели обучения. Здесь же раскрываются основные характеристики и особенности учебного диалога. Проводится типологизация учебного диалога по трем главным познавательным функциям научного знания, реализуемым в обучении для развития интеллектуальных способностей. Выявляются характерные особенности учебных вопросов и предлагается их полная классификация. Одновременно предлагается исчерпывающая классификация ответов как правильных, так и неправильных. Формулируются  основные логико-информационные требования к учебному диалогу и условия его эффективности в контексте достижения главной цели обучения.
BiBTeX
RIS