Эксоцман
на главную поиск contacts

Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 3. С. 240-254. 
В статье приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых. Причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.
Проведенный анализ позволил сконструировать типологию домохозяйств, воспроизводящих свой социальный капитал в ресурсном потенциале последующих поколений; дать сравнительную характеристику образовательных траекторий, которые выстраивают для своих детей семьи домохозяйств разных типов; показать, что институт образования выполняет функцию социального лифта, позволяя лишь части детей из низкоресурсных типов семей поднять ся на более высокую социальную ступень.
PDF Document
сохранить
[119 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Paul M. Jakus, Kelly H. Tiller, William M. Park
Journal of Agricultural and Applied Economics. 1997.  Vol. 29. No. 1. P. 141-148. 
[Статья]
Л.Ф. Нугуманова
Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 43-46. 
[Статья]
Эдгар Деметрио Товар Гарсиа
Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 252-269. 
[Статья]
Мария Николаевна Муханова
Общественные науки и современность. 2019.  № 2. С. 66-78. 
[Статья]
Елена Серафимовна Петренко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 73-80. 
[Статья]
Дмитрий Сергеевич Попов, Юлия Алексеевна Тюменева, Юлия Владимировна Кузьмина
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 30-53. 
[Статья]
Вера Сергеевна Тапилина, Татьяна Юрьевна Богомолова
Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 58-69. 
[Статья]