Эксоцман
на главную поиск contacts

Школа и знаниевое общество в России

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 116-140. 
Тематический раздел:
В статье констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. В статье рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые здесь вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ–ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.
PDF Document
сохранить
[109 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова, Ольга Ярославовна Сенькив
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 148-173. 
[Статья]
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 49-62. 
[Статья]
Д.А. Цыплакова
Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 45-48. 
[Статья]
А.Х. Жанказиев
Экономические науки. 2011.  № 11. С. 54-57. 
[Статья]
В.И. Астахова, Омельченко
Социологические исследования. 2004.  № 3. С. 150-151. 
[Статья]