Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России)

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 2005.  Т. 9. № 3. С. 361-377. 
Статья посвящена результатам применения метода цепочек создания добавленной стоимости (разработанного специалистами Института исследований развития – Institute of Development Studies) к анализу конкурентоспособности предприятий трубной и мебельной промышленности России. Предприятия, производящие эти виды продукции, занимают подчиненное место в цепочках создания стоимости, первая из которых (цепочка трубной промышленности) управляется производителями сырья, а вторая (цепочка мебельной промышленности) – потребителями (оптовыми и розничными продав-цами). Именно на этих этапах концентрируется наибольшая доля добавленной стоимости. Поэтому, несмотря на возможность использования российскими производителями сравнительных преимуществ, связанных с доступными природными ресурсами (железная руда, лес), российские предприятия не обладают необходимым объемом собственных ресурсов для модернизации. В свою очередь, неспецифические методы государственной поддержки (например, сравнительно низкие тарифы на услуги естественных монополий) не приносят предприятиям адекватных выигрышей, поскольку перераспределяются в пользу ведущего звена цепочки создания стоимости.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктор Иванович Денисов
Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
[Статья]
А.А. Вдовенко
Экономические науки. 2011.  № 7. С. 17-20. 
[Статья]
Владимир Борисович Тореев, Ольга Евгеньевна Вороновская
Экономическая наука современной России. 2001.  № 1. С. 109-127. 
[Статья]
Юлия Михайловна Баскакова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 2(90). С. 179-198. 
[Статья]