Эксоцман
на главную поиск contacts

Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 310-328. 
Тематический раздел:
Предлагаемая вниманию читателей статья основана на материалах социологического опроса 2510 учеников 7-х, 9-х, 10-х и 11-х классов московских общеобразовательных школ, проведенного нами в апреле 2005 года. Данный опрос продолжает цикл исследований, посвященных мониторингу динамики изменений художественных предпочтений учащихся, который мы начали еще в середине 70-х годов. Обсуждению подвергаются такие содержательные аспекты литературного развития, как информированность в области художественной литературы, способность к адекватному восприятию стилевых компонентов произведения, мотивация чтения. Помимо анализа влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов, особое внимание в статье уделяется тем изменениям в отношении к художественной литературе, которые произошли в подростковой субкультуре за последние тридцать лет. При этом специальный интерес для нас представляет рассмотрение роли учебной деятельности в формировании читательских интересов подростков.
PDF Document
сохранить
[124 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Наумовна Пенская
Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 283-285. 
[Статья]
Любовь Фридриховна Борусяк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 53-65. 
[Статья]
Борис Владимирович Дубин
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 105. № 3. С. 66-74. 
[Статья]
Олег Николаевич Камакин
Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 81-86. 
[Статья]
Галина Сергеевна Ковалева, Марина Ивановна Кузнецова, Галина Анатольевна Цукерман
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 240-267. 
[Статья]