Эксоцман
на главную поиск contacts

Драма реконструкции образовательных систем

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 45-54. 
Тематический раздел:
Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда «Наследие Евразии» и опубликованного в 2004 году. В ее основе — обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов. В современных условиях оно должно быть переориентировано на выработку компетенций, позволяющих осваивать произвольное множество специализаций в ходе практики и дальнейшего дополнительного образования. Основные предложения об улучшении системы образования изложены в виде следующих тезисов: лекционная модель передачи знаний утратила смысл; обмен профессурой должен стать стандартом работы вузов; семинарские занятия эффективны лишь при условии вовлечения старшекурсников в педагогическую практику; современный вуз не может существовать без наращивания исследовательского или экспериментально-внедренческого потенциала; путь к укреплению позиций университета лежит через решение проблем городов и регионов; обретая самостоятельность, вуз или университетский комплекс может разрабатывать и внедрять собственные системы методического контроля.
PDF Document
сохранить
[63 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Зейнегул Самайбекова, Заид Сами Салих Масуд, Алла Молчанова, Анна Рыбакова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 174-189. 
[Статья]
Франц Эдмундович Шереги, В. Г. Харчева
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 76-81. 
[Статья]
Е.Н. Быданова
Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 140-142. 
[Статья]
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
[Статья]
Юрий Валерьевич Латов, Наталия Валериевна Латова
Социологические исследования. 2007.  № 11. С. 90-98. 
[Статья]