Эксоцман
на главную поиск contacts

Всероссийский конкурс проектов экскурсии-семинара «погружения в культуру» для студентов средних специальных учебных заведений и ВУЗов, специалистов системы культуры, образования и управления из России и зарубежных стран. Прием заявок до 01.03.2011

1.03.2011


В 2011 году Летний университет на о. Кижи объявляет набор  групп студентов средних специальных учебных заведений и ВУЗов, специалистов системы культуры (музеев), образования и управления из России и зарубежных стран для участия в выездных экскурсиях-семинарах  «погружения в культуру» на конкурсной основе.

Задачи конкурса:

1. Способствовать:

- изучению, познанию и актуализации историко-культурного и природного наследия Карелии молодежью и взрослым населением, используя  образовательный потенциал заповедного острова, памятников музея-заповедника «Кижи».

- личностному развитию  через эмоциональные переживания в ходе «погружения» в историко-культурную и природную среду о. Кижи и соприкосновения с предметным миром культуры.

- выявлению и развитию передовых технологий в области  музейной педагогики, интерпретации культурного и природного наследия, традиционной народной культуры; современных информационных, средовых, культуротворческих, интерактивных, деятельностных  и других методик и форм работы.

2. Стимулировать:

- научно-исследовательскую и проектную деятельность студентов, педагогов и работников культуры

- творческую, социальную активность молодежи; формировать чувство сопричастности к сохранению отечественного и мирового культурного наследия через осмысление и творческую интерпретацию историко-культурного и природного наследия музея-заповедника «Кижи»; создавать условия для личной культуротворческой деятельности.

В основе учебного музейно-образовательного процесса Летнего университета лежит методика «средового погружения» в историко-культурную и природную среду острова Кижи, а также методики и технологии музейного образования, основанные на обращении к музею как институту познания и к памятнику как источнику знаний, эмоций и ценностных ориентиров.

Структура выездной экскурсии-семинара (сессии ЛУ) строится с учётом выбранной темы «погружения» и конкретного проекта. Программы сессий Летнего университета состоят из тематических блоков с использованием различных форм обучения, включают психологический мониторинг участников.

Тематика практик «средового погружения» 2011 года:

1.                  Кижский архитектурный ансамбль – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (к 20-летию включения в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО).

2.                  Деревянное зодчество Русского Севера. Проблемы сохранения и реставрации памятников гражданской и культовой архитектуры музея-заповедника.

3.                  Материальная и духовная культура народов Европейского Севера (русские, карелы, вепсы). Межкультурный диалог (исторический и современный аспекты взаимодействия культур).

4.                  Народный архив («устная история», воспоминания местных жителей и очевидцев исторических событий).

5.                  Изучение и сохранение нематериальных форм культурного наследия Русского Севера (фольклор, ремесленные технологии, традиции и т.д.). История и современность.

6.                  Археологические памятники о. Кижи и Заонежья. Археология средних веков и нового времени.

7.                  Природа и экология о. Кижи. Экологические проблемы сохранения и презентации природного, историко-культурного ландшафта, разработка экологических троп, ландшафтный дизайн и пр.

8.                  Музыка Кижей (практика для студентов музыкальных училищ и консерваторий).

9.                  Кижи в зеркале прессы (в т.ч. журналистская практика).

10.              Пленэр в Кижах. Историко-культурное наследие музея-заповедника в современном изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и дизайне.

11.              Основы музейного дела и памятниковедения.

12.              Музей-заповедник «Кижи». История и современность (2011 г. – 45 лет музею-заповеднику «Кижи»).

13.              Музей и туризм: инфраструктура, маркетинговые технологии, интерактивные методики в экскурсионно-туристской деятельности.

14.              Музей и посетитель. Изучение музейной аудитории (социологический и психологический портрет).

15.              Музейная педагогика. Проектирование музейно-образовательных программ.

16.              Историко-культурное наследие как ресурс развития территории.

Для участия в конкурсе необходимо:

1.      Подать заявку на участие в конкурсе (см. Приложение №1) до 1 марта 2011 года и представить до 31 марта 2011 года авторский проект выездной экскурсии-семинара, практик «средового погружения» по избранной теме на основе вышеперечисленной тематики.

2.      В проекте отразить цели, задачи, дать описание проекта и ожидаемых результатов (см. Приложение №2).

Итоги конкурса подводятся до 11 апреля 2010 г. Ход конкурса и участие в Летнем университете  освещаются в региональных СМИ, на сайте музея и  музейной газете «Кижи».

Контакты:

Куратор конкурса – Гырнец Татьяна Ивановна,  ведущий методист отдела музейной педагогики  музея-заповедника «Кижи», тел. (814 2)78-26-96,  e-mail: gyrnets@kizhi.karelia.ru

Сайт конкурса: http://kizhi.karelia.ru