Эксоцман
на главную поиск contacts

Шаги, необходимые для реальной инклюзии

Опубликовано на портале: 24-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 7-9. 
Образовательная вертикаль. Для успешного развития инклюзивного образования необходимо создать условия для реального сетевого взаимодействия учреждений образования с целью выстраивания образовательной вертикали для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта образовательная вертикаль должна включать в себя:• реальный, а не декларативный центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции в качестве ресурсного центра для развития инклюзивного образования, осуществления координации деятельности всех инклюзивных образовательных учреждений в районе, осуществления научного руководства и оказания им методической помощи; • дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее воспитание детей с нарушениями здоровья совместно со здоровыми детьми;• инклюзивную общеобразовательную школу, имеющую систему обучения, а не только адаптирующих занятий (прогулки с собакой, катание на лошадях) детей с нарушениями здоровья, в качестве опорной площадки или ресурсного центра для разития инклюзивного образования в районе;• объединение из нескольких общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное образование детей с нарушениями здоровья, специализированных по однотипному, близкому профилю нарушений ( ДЦП, ранний детский аутизм, нарушения зрения, нарушения слуха, речи и др.);• учреждение дополнительного образования, где были бы организованы целенапраленные корректирующие, а может быть, и оздоровительные занятия для детей с ОВЗ, а также включающее таких детей в кружки и творческие мастерские совместно со здоровыми детьми, с целью развития их творческих способностей (например, художественная мастерская, в которой проводились бы занятия по арт-терапии); • учреждение среднего профессионального образования, в котором учащиеся с ОВЗ, имеющие определенный уровень образования и сформированные общеучебные навыки, могли бы продолжить образование и овладеть профессионльным умением осуществлять несложные технологические операции;• предприятия (мастерские), организованные с участием государственных структур и коммерческих организаций, где были бы рабочие места для выпускников с ОВЗ.Такая образовательная вертикаль должна иметь возможность предоставлять образовательные услуги детям с нарушениями интеллектуального и психофизического развития, так как перспективы их дальнейшего обучения и трудоустройства после средней школы остаются неясными. Учреждения, входящие в образовательную вертикаль, должны быть связаны между собой договорными отношениями.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.В. Власова
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 190-192. 
[Статья]
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
[Статья]