Эксоцман
на главную поиск contacts

Международный семинар «Образование объединяет. Общие ценности и общее будущее»

английская версия

Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 5. С. 57-59. 

17-18 октября 2007 г. во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И.Рудомино состоялся международный семинар, посвященный перспективам сотрудничества вузов России и ЕС «Образование объединяет. Общие ценности – общее будущее».

Семинар проводился в рамках проекта Федерального агентства по образованию Российской Федерации, направленного на развитие сотрудничества в области образования и науки в соответствии с «дорожной картой» России-ЕС по созданию общего пространства науки и образования, включая культурные аспекты, принятой на саммите Россия – ЕС в Санкт-Петербурге в мае 2005 г.

В семинаре приняли участие 200 представителей ведущих российских и европейских вузов, Национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности (ENIC-NARIC), Национальных бюро и контактных центров программы TEMPUS в европейских странах, российских и европейских агентств, обеспечивающих сотрудничество в сфере образования, координаторы международных сетевых проектов, представители Европейской сети Болонских промоутеров, Национального фонда подготовки кадров, Европейского фонда образования, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В задачи семинара входило:

  • представление и обсуждение основных результатов и проблем текущего сотрудничества России и ЕС в сфере образования по различным направлениям: европейские и национальные программы и инициативы в сфере образования, проекты сетевого взаимодействия, инструменты развития академической мобильности, механизмы обеспечения качества образования;
  • представление и обсуждение возможных сценариев развития образовательного сотрудничества в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС до 2013 г., разработанных в ходе реализации проекта на основе результатов исследования эффективности реализованных программ ЕС для развития сотрудничества России и ЕС в сфере образования, а также анализа инструментов Новой интегрированной программы обучения в течение всей жизни 2007-1013 гг.; оценка рисков и преимуществ этих сценариев;
  • выработка практических рекомендаций для развития образовательного сотрудничества в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС до 2013 г.

Широкий состав участников, объединивший представителей российских и европейских вузов, экспертных институтов, международных организаций, органов управления образованием, а также широкий спектр тематики выступлений позволили существенно расширять заданные рамки семинара до формата форума.

По общему мнению участников, дружественная и открытая атмосфера, способствовавшая свободному обмену мнениями в ходе рабочих заседаний и в кулуарах семинара, установлению профессиональных контактов между коллегами и единомышленниками из различных стран, стала наглядным примером объединяющего потенциала образования, свидетельствуя о наличии надежной основы для расширения образовательного сотрудничества России и ЕС и дальнейшей реализации целей «дорожной карты» в духе партнерства и взаимной выгоды.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Владиславовна Савицкая, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 117-133. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Анна Александровна Оганесян
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 136-148. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова, Ольга Ярославовна Сенькив
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 148-173. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]