Эксоцман
на главную поиск contacts

Размышления учителя о заблуждениях, видении проблем и обретении смыслов

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 11-15. 
Нынешний 2010 год объявлен в России Годом учителя. Есть надежда, что в течение года внимание к образованию, школе будет значительно выше, чем всегда. Будет многое сказано, и хорошего и плохого, но беспокоит главное: что останется как вектор развития современного российского образования?Вся мировая цивилизация, наша Россия уверенно шагнули в третье тысячелетие истории человечества. Мир сотрясается от шквала научных открытий, заучивая каждый день новые слова: Интернет, клон, наноматерия. Слово «инновация» вытесняет по повторяемости слово «инфляция». Реформы, опережая друг друга, меняют лишь первую часть слова, чтобы не тратить время на объяснения и остановку, так как они действительно нужны в стремительно изменяющемся мире, и это не прихоть власть предержащих, это их ответственность за общество, чтобы оно не оказалось последним, это веление времени. Стремительно меняющиеся события, опережающие время, порой не дают человеку осмыслить, а где он сегодня, а кто он и, главное, зачем ему все это нужно. Теряясь в пространстве существующей действительности и порой не находя своего места в нем, он усиленно начинает искать объяснения — смыслы. И мне, как учителю, сегодня еще важнее, чем вчера, не только самому понимать эти смыслы и нести их своим ученикам, обществу, будущее которого сидит сегодня за школьными партами, но максимально поделиться с обществом их пониманием и прежде всего в образовании. Смыслы, в разной степени их оценки, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, от понимания самого смысла жизни до ощущения полной ее бессмысленности. И именно поэтому их всегда очень важно понимать, и понимать вовремя и, конечно же, желательно обладать ими как главными и безусловными ценностями, помогающими жить на нашей прекрасной планете. Особенно это важно для учителей как одно из главных и безусловных профессиональных требований, иначе их работа, да и сама жизнь, становится просто бессмысленной, исчезает или вовсе не появляется диалог двух основных социальных институтов общества, — диалог учителя и ученика. Неспособность учителя ответить на главные жизненные вопросы приводит в итоге к очень тяжелым социальным последствиям для его ученика.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Joel Adrian, Элиес Бентабет, Анни Винокур, Том Линей, Жорди Планас, Жорж Прохоров, Даниель Робен, Кароль Сигман, Рената Третьякова, Леонид Маркович Гохберг, Татьяна Львовна Клячко, Марк Львович Агранович, Ирина Андреевна Рождественская, Анатолий Георгиевич Каспржак, Елена Николаевна Соболева
[Книга]
Александр Бенционович Гофман
Рубеж (альманах социальных исследований). 1991.  № 1. С. 172-178. 
[Статья]
Наталья Юрьевна Синягина
Директор школы. 2000.  № 5. С. 58-63. 
[Статья]
Любовь Фридриховна Борусяк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 71-83. 
[Статья]
Ольга Юрьевна Андреева, Андрей Николаевич Кабацков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 1. С. 126-138. 
[Статья]
Мария Гладкова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 50-65. 
[Статья]