Ротация, или Фантазии на кадровую тему
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Директор школы.
2010.
№ 8 (151).
С. 23-29.
Как вывести школу из кризиса, если внутренние ресурсы уже не справляются с данной задачей? Единственным способом изменить ситуацию является смена руководителя. Где взять «кризисного управляющего», способного в кратчайшие сроки «поднять» школу на прежний уровень и сделать ее работу еще лучше? Вряд ли это будет новостью, если я скажу, что система образования находится в кризисе. При этом в системе явно есть удачные образцы исключительно сильного управления образовательными учреждениями. Однако с тиражированием этого опыта имеются проблемы. А распространение, внедрение — ключевая задача, в противном случае разрыв между успешными и неуспешными школами будет нарастать.Давайте посмотрим, что происходит с распространением успешного управленческого опыта. Все попытки его тиражировать, обучать этому опыту, учиться у успешных руководителей не очень эффективны. Модель развития системы на основании «точек роста» неплохо сработала на начальном этапе за счет накопленного ранее потенциала, и мы действительно имеем ряд весьма достойных образовательных учреждений. Однако в дальнейшем модель начала пробуксовывать, успешный опыт развития образовательных организаций явно плохо передавался, многообразие попыток продвинуть успешный опыт, полученный в рамках КПМО, свидетельствует о серьезных проблемах на этой стадии. Проблемы эти носят, судя по всему, принципиальный характер. Причина этих проблем — чрезвычайное разнообразие условий и контекстов, в которых действуют школы. С учетом имеющихся примеров можно предположить, что успешный управленческий опыт передается только с его носителем. Собственно, в мире бизнеса именно так и делается: если у организации проблемы, то приглашается человек, за плечами которого есть опыт решения кризисных проблем, ему передаются соответствующие ресурсы и полномочия, и он «вытаскивает» организацию. Это получается не всегда, но достаточно часто для того, чтобы считать это действие эффективным в крайних обстоятельствах.
Ключевые слова
См. также:
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 36-62.
[Статья]
Социологические исследования.
1994.
№ 3.
С. 102-108.
[Статья]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 38-41.
[Статья]
Университетское управление.
1999.
№ 3-4(10-11).
С. 62-71.
[Статья]
Вестник РУДН.
2005.
№ 6-7.
С. 212-218.
[Статья]