Эксоцман
на главную поиск contacts

Какие дополнительные занятия предпочитают школьники?

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 79-85. 
Родителям, занятым добыванием средств к жизни (а таких по-прежнему большинство), особенно некогда заботиться об интересах своих детей. Заниматься этим приходится прежде всего школе. Формируя спрос учеников на дополнительное образование, школа должна отталкиваться от уже существующих запросов подростков и их семей. А какие они сегодня? Судить об этом можно по результатам исследования, проведенного в Костроме. Востребованное там «меню» типично для школ страны в целом.Сегодня нашей школе очень нужна система маркетинга, или изучения общественно-государственного спроса на образование. Увы! Ни опыта, ни технологий для этого у нас до сих пор нет. Учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в определенной степени учитывают заказ общества и государства. Но, во-первых, система внешкольного обучения и воспитания в течение десятилетий складывалась на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном  — стихийно. Во-вторых, досуг детей и подростков — это сложное социально-педагогическое явление, значительно подверженное воздействию многочисленных факторов. Молодое поколение как более пластичный слой общества быстрее воспринимает новшества, активнее перестраивается, чрезвычайно чувствительно к веяниям моды, намного острее воспринимает отчужденность от управления, природы, производства. Особенность ситуации и в том, что родители в последние десятилетия вынуждены больше тратить времени и сил на материальное обеспечение семьи. Возможность проводить время с детьми у них заметно уменьшилась, расчет здесь строится в основном на существенное повышение расходов. Усилилась также тенденция перекладывать ответственность за воспитание на образовательные учреждения. В самом конце прошлого года по инициативе городского управления образования в Костроме было проведено социологическое исследование заказа родителей и школьников на дополнительное образование. В исследовании приняли участие 889 учеников из 15 школ города, в том числе 17 лицеистов и 61 гимназист. В выборке были представлены две возрастные группы — шестиклассники (606 человек) и девятиклассники (308 человек); среди них 44,5% — мальчики и 55,5% — девочки; при этом 70% детей были из полных семей; 22% — из неполных, а 2,1% являлись сиротами.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Юрьевна Кизим
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 27-30. 
[Статья]
Наталия Александровна Панарина
Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 116-120. 
[Статья]
Н.В. Меркулова
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 37-38. 
[Статья]
Григорий Артурович Ключарев, Юрий Валерьевич Латов
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 20-33. 
[Статья]
Александра Петровна Фадеева
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 7. С. 42-44. 
[Статья]