Эксоцман
на главную поиск contacts

Высшее образование в России: вызовы XXI века

английская версия

Опубликовано на портале: 14-02-2011
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта «Просвещение» («человек – знающий»), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждается возможность появления новых социально-антропологических проектов и соответствующая трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Владиславовна Савицкая, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 117-133. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Анна Александровна Оганесян
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 136-148. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова, Ольга Ярославовна Сенькив
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 148-173. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Александр Петрович Катровский
[Диссертация]