Эксоцман
на главную поиск contacts

Этика не столько теория, сколько наглядный пример

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 13-14. 
А вот мнение доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Константина Михайловича Ушакова.Мы имеем сегодня крайне стратифицированное общество, и этот предмет начинает вносить дополнительную стратификацию (разделение) внутри еще и детского сообщества. В частности, разделение по конфессиональным направлениям. Мне не кажется это правильным. Что касается этики, то, наверное, это предмет полезный, но его эффективность вызывает у меня сомнения. Потому что этика, во всяком случае, на школьном уровне, — это предмет глубоко контекстный. Основы этики воспринимаются ребенком не столько в результате некоторого «накачивания» теоретическими знаниями, сколько в результате наблюдения за поведением взрослых. У этого предмета должны быть естественные носители. Этика — это элемент «скрытого» учебного плана. Вот этого нам нужно добиваться. Ведь хорошо известно, что есть обычный учебный план, который документально зафиксирован, а есть «скрытый», который усваивается гораздо эффективнее основного просто потому, что передается на подсознательном уровне. Дети, наблюдая за поведением взрослых, усваивают модели их поведения. В этом отношении выносить этику как отдельный предмет не кажется мне сильно эффективным, она должна быть элементом «скрытого» учебного плана. А вот в какой степени этот план обеспечит носитель — это вопрос.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
С.В. Власова
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 190-192. 
[Статья]
Юрий Андреевич Гаврилов, Елена Николаевна Кофанова, Михаил Петрович Мчедлов, Александр Григорьевич Шевченко
Социологические исследования. 2005.  № 6. С. 46-56. 
[Статья]
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
[Статья]