Эксоцман
на главную поиск contacts

Вновь о «кнутах» и «пряниках» повышения квалификации: взгляд из «другого окопа»

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 27-31. 
В № 6 журнала «Директор школы» за этот год была опубликована статья учителя из московской области С. Афонина «”Кнут” и “пряник” повышения квалификации». Один из наших авторов, являющийся ответственным за повышение квалификации учителей, предложил свою точку зрения на эту актуальную проблему. Проблема, поднятая учителем С. Афониным в статье «”Кнут” и “пряник” повышения квалификации», сегодня актуальна как никогда. C одной стороны, на всех уровнях можно услышать о непрерывном образовании длиной в жизнь, о появлении новых образовательных форматов, принята национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в которой большое внимание уделено роли информационной компетентности учителя и ученика. С другой стороны, современная ситуация с повышением квалификации учителей удручающая (причины будут описаны ниже) и даже странно, что она до сих пор жизнеспособна.С. Афонин описывает положение с позиции педагога, который должен «набрать» определенное количество «часов» в год и прослушать их вне зависимости от того, нужны ли эти курсы ему, интересны ли, полезны ли наконец. Без этого не пройти аттестацию, посещение курсов напрямую связано с получением или подтверждением категории, то есть с профессиональным уровнем (и с зарплатой в конце концов). Описанное положение, очевидно, не устраивает учителя-практика. Но в этом случае оно по идее должно устраивать противоположную сторону, то есть институты повышения квалификации, методистов и преподавателей, которые ведут занятия с учителями. Так ли это?
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталия Валериевна Латова
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 159-177. 
[Статья]
Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова
Социологические исследования. 2001.  № 5. С. 86-95. 
[Статья]
Ольга Игоревна Зеленова, Елена Витальевна Шадрина
[Учебная программа]
Людмила Васильевна Войтович, Дмитрий Владимирович Попов, Оксана Анатольевна Парфенова
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 12-14. 
[Статья]