Эксоцман
на главную поиск contacts

Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований

Опубликовано на портале: 25-02-2011
Москва: Альперия, 2011, 260 с.
В монографии дан теоретический анализ понятия «удовлетворенность», показан скрытый в нем дуализм оценки и состояния. Доказывается, что в рамках муниципальной социологии использование категории удовлетворенности более продуктивно по сравнению с иными понятиями, характеризующими субъективное благополучие человека. Методология исследования удовлетворенности строится с учетом диалектики ее объективного и субъективного содержания, а также асимметрических эффектов и объективирующих факторов. На эмпирическом материале демонстрируются преимущества единой методики измерения удовлетворенности, применимой ко всем сферам городской жизни. Материалы монографии могут быть использованы при выработке методики и инструментария оценки субъективно измеряемых показателей эффективности муниципального управления, а также при формировании технического задания на проведение социологических исследований по муниципальной проблематике.
Для социологов, исследователей в области управленческой науки, специалистов аналитических и консалтинговых центров, государственных и муниципальных служащих.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И КОНТЕКСТЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

1.1. Муниципальная социология

1.2. Понятие и базовые характеристики удовлетворенности

1.3. Смысловые аналоги удовлетворенности

1.4. Проблемность как антипод удовлетворенности

2. СВОЙСТВА И ОБЪЕКТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

2.1. Диалектика объективной и субъективной удовлетворенности

2.2. Асимметрические эффекты удовлетворенности

2.3. Субъективная важность объекта

2.4. Знакомство с предметом оценки: информированность, адаптация, активность

2.5. Социальный мир и качество человека

3. ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

3.1. Эмпирические маркеры удовлетворенности

3.2. Альтернативы прямому вопросу об удовлетворенности

3.3. «Социо-логика» исследования удовлетворенности сферами жизни

3.4. Параметры удовлетворенности оказанием муниципальных услуг

3.5. Шкалы оценки удовлетворенности

4. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СФЕРАМИ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ

4.1. Удовлетворенность жилищно-коммунальным обслуживанием

4.2. Удовлетворенность работой общественного транспорта

4.3. Удовлетворенность уровнем общественной безопасности

4.4. Удовлетворенность сферой здравоохранения

4.5. Удовлетворенность родителей учащихся сферой образования

4.6. Удовлетворенность культурной жизнью города

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

5.1. Встраивание социологических данных в процесс принятия управленческих решений

5.2. Удовлетворенность как социальный показатель

5.3. Управление удовлетворенностью: поэлементный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

PDF Document
Введение
[356 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Галина Петровна Бессокирная, Александр Лазаревич Темницкий
Социологические исследования. 2000.  № 7. С. 33-37. 
[Статья]
Сергей Александрович Мицек
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2012.  Т. 112. № 2. С. 103-109. 
[Статья]
Галина Кимовна Балашова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2012.  № 35.
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Soviet Sociology. 1985.  No. 4. P. 26-38. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Социологические исследования. 1983.  № 4. С. 64-71. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Вопросы психологии. 1983.  № 6. С. 86-93. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Вопросы психологии. 1985.  № 2. С. 118-126. 
[Статья]