Эксоцман
на главную поиск contacts

Два мира одного детства: дискурс-анализ опыта взросления в Израиле

английская версия

Опубликовано на портале: 25-02-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 3. С. 58-71. 
Объектом исследования является общение между младшими школьниками (6–10 лет), родившмися в Израиле, и их родителями – выходцами из среды российской еврейской интеллигенции, иммигрировавшими в Израиль в начале 1990-х годов и владеющими ивритом. Выбор языка играет ключевую роль в межпоколенческом общении. Родители стремятся передать позднесоветские
культурные представления своим детям на уровне повседневного дискурса, выбирая для этого русский язык. При этом они прибегают к авторитарным моделям речевого поведения, имплицитно критикуя эгалитарные отношения между родителями и детьми, характерные для израильского общества. Переходя на иврит, дети приобретают в интеракции с родителями более «взрослую» позицию: они становятся дискурсивно влиятельными, и им зачастую предоставляется «место» в разговоре. Таким образом дети нарушают родительские представления о том, что такое разговор
с ребенком и каким должно быть речевое поведение детей.
PDF Document
The article
[436 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лев Дмитриевич Гудков
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 109. № 3. С. 1190115. 
[Статья]
Илья Затковецкий, Сергей Георгиевич Шульгин, Константин Эдуардович Яновский
Общественные науки и современность. 2009.  № 5. С. 60-70. 
[Статья]
Светлана Викторовна Коник
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 98-104. 
[Статья]
Оксана Сергеевна Марьяшина
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 50-52. 
[Статья]
Лариса Георгиевна Григорьева
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 55. 
[Статья]
Е.Ю. Усова
Полития. 2004.  № 2. С. 129-148. 
[Статья]