Эксоцман
на главную поиск contacts

Педагогический блеф и другие психологические барьеры профессиональной эффективности учителей

Опубликовано на портале: 04-03-2011
Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 27-33. 
В школьной жизни нередко приходится сталкиваться с равнодушным отношением учителей к своему предмету. При этом учитель формально выполняет в классе роль руководителя. Руководителя, но, увы, не лидера! В свою очередь, увлеченный учитель, транслирующий любовь к предмету своей науки, становится авторитетным лидером для учащихся, меняется психологический климат на уроках и, главное, отношение школьников к изучаемому предмету.Совершенно очевидно, что уровень интереса школьного учителя к преподаваемому предмету является одним из важнейших факторов эффективности его педагогической деятельности. Увлеченность учителя своей наукой формирует его высокую эрудированность в данной области, обусловливает сверхнормативную профессиональную активность, которая выражается в исследовательской и проектной работе со школьниками, организации экскурсий, экспедиций, профильных лагерей и т.п. В результате любовь учителя к данной науке естественным образом транслируется учащимся. Такие увлеченные своим делом учителя пользуются особым авторитетом у школьников. В частности, специальные исследования показали, что именно компетентность учителя в своей науке является наиболее значимым фактором его авторитета в среде старшеклассников. Подчеркнем, что в данном случае речь идет не о методической, а именно о научной компетентности.
BiBTeX
RIS