Эксоцман
на главную поиск contacts

Что любит администратор, а что родитель?

Опубликовано на портале: 04-03-2011
Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 83-85. 
Исходя из своего собственного опыта, автор статьи показывает, как сильно могут расходиться сегодня позиции руководителей школ и родителей. Объективные основания для такого вывода тоже есть. Ведь несмотря на права, данные законом, реальное влияние родителей на школьное обучение остается ничтожным.Когда несколько лет назад моим детям пришло время идти в школу, я всерьез занялся ее поиском и, потратив год, нашел и хорошо изучил одну, которая находилась недалеко от дома. Три года все было не то что нормально — великолепно. Директор поддерживала в школе обстановку дружелюбия, способствовала, как могла, новшествам. Словом, полностью отвечала моим требованиям;дети тоже были довольны. Но на четвертый год случилось так, что директор ушла и управление образования назначило нового, проигнорировав и мнение коллектива, и мнение родительской общественности. Педколлектив и родители предлагали поставить на эту должность одного из заместителей директора школы, но начальство ответило, что намерено навести порядок и потому никого изнутри не назначит. О каком порядке шла речь, мы не поняли. Школа вполне устраивала подавляющее большинство сообщества, а недостатки есть везде и всегда.Вновь назначенный директор практически с первого дня взяла курс на стандартизацию школьной жизни в не лучшей из ее форм. Была немедленно запрещена взросло-детская театральная студия, один из спектаклей которой двумя годами раньше победил на театральном конкурсе «Нет фашизму!». Доступ в школу настолько затруднили родителям, что фактически стало невозможно влиять на образовательный процесс. А мы уже привыкли не на словах, не на бумажке, а на деле управлять им, иметь огромные возможности для инициативы. По нашим предложениям были введены уникальные образовательные программы по многим предметам. Теперь же в нашем классе запретили преподавать литературу по программе, по которой дети учились с 1-го класса, и только благодаря самоотверженности и честности педагога удалось этот курс не прерывать. Была разрушена семейственность обстановки, когда все праздники мы встречали вместе — учителя, родители, дети. На наш взгляд, школа быстро превращалась в подобие казармы.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Витольд Альбертович Ясвин
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 97-102. 
[Статья]
Ольга Сергеевна Свешникова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 3(97). С. 166-178. 
[Статья]
Елена Алексеевна Борисенко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 1(95). С. 172-182. 
[Статья]
Татьяна Юрьевна Шманкевич
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 3.
[Статья]
Е.И. Беспалов
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 160-164. 
[Статья]