Эксоцман
на главную поиск contacts

Эффективное руководство: единоначалие и разделение полномочий

Опубликовано на портале: 23-03-2011
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 64-67. 
Тираспольскому общеобразовательному теоретическому лицею в этом году исполнится 20 лет. Лицей задумывался как учебное заведение для будущей интеллектуальной элиты, как многопрофильная школа, реализующая программы предвузовского обучения для учащихся 8–11 классов. В лицее предлагалось сохранить спортивное отделение и открыть новые: гуманитарное, физико-математическое и биолого-химическое, что в итоге и было сделано. Таким образом, любой ученик по окончании седьмого класса общеобразовательной школы мог поступить в лицей по результатам конкурсных испытаний в зависимости от избранного отделения.Разрабатывая концепцию лицея при поддержке ученых Приднестровского госуниверситета, мы внимательно изучали опыт работы античных лицеев, Царскосельского пушкинского лицея, а также опыт работы недавно созданных к тому времени лицеев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода (Российская Федерация), Одесского Ришельевского лицея (Украина), многих лицеев Республики Молдова. Главную задачу лицейского образования мы видели в том, чтобы создать условия для творческой самореализации как ученика, так и учителя. Создание такой атмосферы предполагает высокий уровень демократизации образовательной системы в сочетании с разумной долей авторитаризма. 
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
[Статья]
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
[Статья]
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы. 2002.  № 2. С. 15-20. 
[Статья]
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
[Статья]
Светлана Юрьевна Боруха, Татьяна Михайловна Давыденко, Анастасия Викторовна Истомина
Директор школы. 2002.  № 6. С. 25-30. 
[Статья]
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
[Статья]
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
[Статья]