Эксоцман
на главную поиск contacts

«Пойди туда — не знаю куда», или Мнимые изменения российской школы

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 22-26. 
Спасти утопающих, как известно, могут только они сами. Еще одно подтверждение этому — находчивость директоров школ, которые вынуждены подстраиваться под не всегда понятные изменения в системе образования и лавировать среди не всегда нужных указаний и распоряжений чиновников. При этом не теряя чувства юмора и реальности. Я знаю много путей спасения нашего образования. Назову три: самый приятный, самый вероятный и наиболее реализованный. Первый. Всех учительниц нужно выдать замуж за бизнесменов. Для этого всего лишь надо внести изменения в какой-нибудь регламент регистрации индивидуального предпринимательства, обязав соискателя представлять свидетельство о заключении брака с педагогиней. Учительница перестанет думать о хлебе насущном и всю себя сумеет отдать школе. Мужчин-учителей в расчет можно не брать, ввиду их подавляющего меньшинства.Второй путь — гастарбайтеры. Ими заполнены все непрестижные профессии и к таковым давно уже относится педагогика. Поселить можно прямо с семьями тут же в подвале школы. Зарплата минимальная, рабочий день максимальный — собственно, все то, на что направлен вектор образовательных реформ. При этом слова худого не скажу о людях из соседних стран. Как-то на рынке я покупал куртку, попросил продавца сделать мне скидочку как учителю. Торговец оказался тоже учителем физики из Азербайджана. Скидку я получил двойную.Наконец, третий способ я изобрел во время недавней эпидемии свиного гриппа. Школу закрыли на карантин. Чтобы не растерять учебное время, я издал приказ об организации дистанционного обучения. Вы не представляете, какая благодать! Все учителя являются на работу, садятся за компьютеры, рассылают задания, дети, сидя по домам, их выполняют, педагоги проверяют. Вокруг тишина, дисциплина, чистота, накопляемость отметок, порядок в журналах. Школа будущего! А можно объединить все три способа. Пусть жены бизнесменов прямо из школьного подвала отправляют детям задания по электронной почте. А школьные свободные помещения можно сдавать в аренду (тем же бизнесменам), получая дополнительный доход к бюджетному финансированию, как задумано в статусе автономного учреждения.

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
С.В. Власова
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 190-192. 
[Статья]
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
[Статья]