Термодинамика и школа
Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы.
2011.
№ 2 (155).
С. 39-42.
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.
Ключевые слова
См. также:
Российский журнал менеджмента.
2007.
Т. 5.
№ 4.
С. 105-107.
[Статья]
Директор школы.
1999.
№ 1.
С. 3-12.
[Статья]
Университетское управление.
2006.
№ 2(42).
С. 93-98.
[Статья]
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 3-10.
[Статья]