Эксоцман
на главную поиск contacts

Садовая терапия — уникальный гуманитарный ресурс

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 81-86. 
В лицее уже не первый год проводится научная психолого-медико-педагогическая экспериментальная работа с учащимися. Она организована в содружестве со специалистами психологического института Восточно-Сибирской государственной академии образования, университетского Ботанического сада (БС), Научного центра проблем здоровья и репродукции человека Сибирского отделения Академии медицинских наук. Результаты этой работы свидетельствуют о пониженном уровне здоровья одаренных учеников, о необходимости для них особых профилактических и реабилитационных программ. По этой причине мы и стали применять метод садовой терапии, авторами которого является группа иркутских ученых: В.Я. Кузеванов, С.В. Сизых, В.П. Песков.Садовая терапия — системный подход, предполагающий использование потенциала растений, всей экосистемы сада, положительно воздействующей на адаптацию и развитие ребенка. У программы садовой терапии интегративный характер: она объединяет в себе возможности естественно-научных и гуманитарных дисциплин — психологии, экологии, ботаники, педагогики — и предлагает экологический подход к работе со школьниками. Садовая терапия — явление новое и у нас, и за рубежом. Технология этой работы в большей степени базируется на принципах нашей отечественной психологии и педагогики. В Иркутске ее успешно применяют более 10 лет. Отечественные психологи В.И. Панов, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.П. Песков отмечают необходимость рассмотрения психики человека через соотно�шение трех реальностей: биологической, психологи�ческой и социальной. Человек не может без ущерба долго пребывать вне здоровой экологической среды. Он родился и эволюционировал в лоне естественной природы — среди цветов и растений, животных и насекомых, на планете, которая подчиняется законам солнечной системы. В основе модели садовой терапии лежит врожденное стремление людей к природе, так называемая биофилия, которая может выражаться как активно, так и пассивно.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юрий Михайлович Тамошин
Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
[Статья]
Борис Викторович Куприянов
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 40-45. 
[Статья]
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 91-95. 
[Статья]
Ольга Сергеевна Маркина
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 48-51. 
[Статья]
Ольга Сергеевна Маркина
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 48-51. 
[Статья]
Николай Михайлович Борытко
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 71-77. 
[Статья]
Татьяна Константиновна Родионова, Михаил Борисович Зыков
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 85-86. 
[Статья]