Экономический кризис и предпринимательская активность населения России: открывать свое дело или выходить из бизнеса?
Опубликовано на портале: 05-05-2011
Мир России.
2011.
Т. 20.
№ 2.
С. 142-160.
Тематический раздел:
Ухудшение предпринимательского потенциала России в условиях кризиса связано, прежде всего, с поведением не предпринимательских слоев населения: среди них доля тех, кто решил открыть свое дело, в 2009 г. значительно сократилась по сравнению с предшествующим периодом, причем произошло изменение мотивационной структуры в сторону увеличения доли вынужденного предпринимательства. Среди всех предпринимательских когорт, начиная с нарождающихся предпринимателей и заканчивая владельцами устоявшегося бизнеса, подавляющая часть не свернула бизнес-активности в 2009 г. Среди трудоспособного населения в целом доля тех, кто продал, закрыл, прекратил бизнес или вообще покинул ряды предпринимателей за предшествующие12 месяцев, оставалась стабильной в 2006-2008 гг., но в 2009 г. удвоилась. Поскольку только порядка трети решили покинуть бизнес окончательно, а остальные остались в бизнесе, владея или управляя другими фирмами, влияние кризиса на принятие решения о закрытии бизнеса или отказе от предпринимательства не следует переоценивать.
Ключевые слова
См. также:
Management Development Review.
1996.
No. 4.
P. 5-8.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2020.
№ 1.
С. 5-21.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 2.
С. 112-123.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
2002.
№ 1.
С. 51-63.
[Статья]
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 65.
№ 4.
С. 83-88.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
1999.
№ 1.
С. 29-38.
[Статья]