Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования

английская версия

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 125-142. 
На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев (лиц с ограниченными возможностями, а также заключенных и тех, кто освободился из мест заключения); различных категорий женщин. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального обучения и повышения квалификации одиноких матерей, равных возможностей в построении научной карьеры. Основной вывод, сделанный немецкими социологами: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию — создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виталий Леонидович Тамбовцев
Общественные науки и современность. 2018.  № 2. С. 34–40. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий, Наталья Александровна Екимова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 3. С. 102-122. 
[Статья]
Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 102-108. 
[Статья]
Вадим Андреевич Медведев, Юрий Андреевич Красин
Социологические исследования. 2007.  № 11. С. 23-29. 
[Статья]
Леонид Григорьевич Ионин
Социологические исследования. 1996.  № 2. С. 3-12. 
[Статья]
Елена Владимировна Симончук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 56-84. 
[Статья]
Наталья Юрьевна Пименова
Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 35-41. 
[Статья]