Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования

английская версия

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 125-142. 
На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев (лиц с ограниченными возможностями, а также заключенных и тех, кто освободился из мест заключения); различных категорий женщин. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального обучения и повышения квалификации одиноких матерей, равных возможностей в построении научной карьеры. Основной вывод, сделанный немецкими социологами: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию — создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Леонид Григорьевич Ионин
Социологические исследования. 1996.  № 2. С. 3-12. 
[Статья]
Елена Владимировна Симончук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 56-84. 
[Статья]
Наталья Юрьевна Пименова
Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 35-41. 
[Статья]
Марина Дмитриевна Красильникова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 5 (61). С. 33-39. 
[Статья]
Ольга Владимировна Нечипоренко
Социологические исследования. 2007.  № 9. С. 45-51. 
[Статья]
Лилия А. Зубченко
Социальные и гуманитарные науки. Отечеcтвенная и зарубежная литература. Серия 2, Экономика. Реферативный журнал. 2001.  № 4.
[Статья]