Эксоцман
на главную поиск contacts

Как управлять творчеством

Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ ВШЭ
21.06.2011
Из книги Джона Хокинса «Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги», вышедшей в этом году в издательстве "Классика XXI", читатель узнает, как достичь заявленного в названии с наибольшим успехом...

Творчество само по себе не является экономической ценностью — пишет Джон Хокинс, – но обладает огромным экономическим потенциалом, поскольку только творческий процесс способен создать принципиально новые продукты и вследствие этого принести сверхприбыли. Для того, чтобы творчество приобрело экономическую ценность, оно должно создавать продукты. Поэтому принципиальным становится вопрос об управлении творчеством, о мотивации людей, наделенных «творческой жилкой». Джон Хокинс подробным образом рассматривает, как это делать.

Другая важная проблема его рассужданий — правовой аспект. Авторские права, с точки зрения Джона Хокинса, должны стать универсальной валютой мира информации, гарантией того, что творческие люди, инноваторы, получат вознаграждение за свою работу. Проблеме авторских прав посвящена вторая из семи глав «Креативной экономики».

Хокинс пишет и о растущей роли творчества, инноваций в современной экономике. Уже сейчас 40 процентов рабочих мест в развитых странах требуют участия людей творчества, а через десять лет таких рабочих мест будет уже 70 процентов. И потому на первый план выходит вопрос о том, где найти творческих людей, как воспитать их и как добиться от обычных исполнителей творческого отношения к работе?

Кроме того, Хокинс выделяет 15 уже существующих в настоящее время чисто творческих индустрий, где творческих людей, инноваторов — большинство.

В основе эти индустрии связанны с образованием, культурой, наукой.

Очень важное место среди них занимает электроника. В обращении к русскоязычным читателям Джон Хокинс шутливо замечает: «Если в начале двадцатого века Ленин сказал, что коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны, то в начале двадцать первого я говорю вам, что новая экономика — это творчество плюс электроника».

«Креативная экономика» написана очень живо, с большим количеством практических примеров. В ней множество кейсов, экспертных оценок, историй успеха людей, отдавших себя креативной сфере.

Книга эта, на мой взгляд, должна быть особенно интересна молодым людям, думающим о своей дальнейшей карьере и о том, как изменится мир, в котором им предстоит жить и работать.