Эксоцман
на главную поиск contacts

Быть или казаться?

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Флюра Газизовна Зиятдинова
Социологические исследования. 1991.  № 8. С. 60-63. 
[Статья]
И К Калина
Вопросы образования. 2005.  № 4. С. 5-32. 
[Статья]
С.А. Белякова, Татьяна Львовна Клячко, А.В. Федотов
Университетское управление. 2012.  № 1. С. 6-18. 
[Статья]
Александр Евгеньевич Рябов
Директор школы. 2004.  № 2. С. 51-53. 
[Статья]
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы. 2002.  № 4. С. 16-17. 
[Статья]
Григорий Артемович Балыхин
Российский экономический журнал. 2002.  № 2. С. 86-94. 
[Статья]