Профориентация: на что способна школа?
Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы.
2011.
№ 3 (156).
С. 74-80.
Выбор профессии — это не сфера компетенции общеобразовательного учрежфдения. Так считает автор статьи и, раскрывая свою точку зрения, рисует модель профориентации, адекватную, на его взгляд, возможностям школы.Сегодня необязательно читать специальную аналитическую литературу, чтобы понять: с выбором профессии у российских школьников давно уже проблемы. Официальные данные, мягко говоря, тревожные: каждый третий, а то и второй выпускник профессионального учебного заведения «забывает» о специальности, по которой получил квалификацию. Но поскольку нет хотя бы частично обязательных к исполнению государственных документов, определяющих порядок наблюдения за трудоустройством и профессиональным становлением молодых специалистов, эти данные — пресловутые 40% — вряд ли можно считать итоговой оценкой современного состояния рынка труда. Часть экспертов считают эту цифру заниженной. На сколько? Думается, особого значения это уже не имеет. И так ясно: колоссальные ресурсы, выделяемые государством на профессиональную подготовку граждан, тратятся неэффективно. Экономику создают люди, и списывать неудачи на «объективные» причины типа засухи или международной конъюнктуры некорректно и бесперспективно.
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2004.
№ 2.
С. 86-93.
[Статья]
Социологические исследования.
2000.
№ 5.
С. 103-106.
[Статья]
Вопросы образования.
2006.
№ 3.
С. 224-230.
[Статья]
[Учебная программа]