Эксоцман
на главную поиск contacts

«Родители-монстры» и воспитательное партнерство

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 86-91. 
Мы продолжаем серию статей о системах образования в зарубежных странах. В данном материале речь пойдет о взаимодействии семьи и школы за рубежом, о законах и нормах, которые существуют в разных странах, согласно которым семья обязана сотрудничать со школой и влиять на успехи ребенка в учебе. Отношение родителей к школе неоднозначно. Так, по-прежнему актуальна проблема, когда родители самоустраняются из жизни своих детей, либо предоставляя основные воспитательные функции школе, либо и вовсе не придавая значения воспитанию ребенка. По подсчетам Л. Штейнберга, в США примерно один из трех родителей не участвует в жизни своего подростка, и особенно в его образовании. В других странах, напротив, стремительно растет число судебных исков, подаваемых на школу родителями, недовольными ее отношением к ребенку (Дания, Япония и др.). Но в целом во всех индустриальных государствах наблюдается тенденция сближения семьи и школы.Последним крупным исследованием, доказавшим, что учебные достижения ребенка зависят от особенностей семьи, стал нашумевший мониторинг PISA. Особенно наглядно этот вывод демонстрировал пример ФРГ: ни в одном другом индустриальном государстве успехи школьников не были так отчетливо обусловлены их социальным происхождением.Охарактеризовать связи семьи и школы за рубежом прежде всего поможет обзор различных форм родительского участия в жизни школы и их последствий для детей и школьного коллектива. По содержанию все формы взаимодействия педагогов и родителей можно разделить на: информационно-просветительскую; организационную; художественно-эстетическую; хозяйственно-трудовую; досуговую; профориентационную; спортивную.Все формы связи школы и семьи по своему охвату можно разделить на три группы. В разных странах они имеют свои особенности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Donald Bruce Johnstone
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 92-102. 
[Статья]
Александр Рудольфович Наумов, Василий Владимирович Чекмарев
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 18-24. 
[Статья]
Анатолий Леонидович Гавриков, Наталья Николаевна Ильяшенко, Владимир Александрович Исаев, Геннадий Станиславович Поровский
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 20-23. 
[Статья]
Светлана Петровна Чернозуб
Общественные науки и современность. 1998.  № 2. С. 41-51. 
[Статья]
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 81-88. 
[Статья]
Николай Дмитриевич Кликунов, Владимир Михайлович Окороков
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 47-49. 
[Статья]