Эксоцман
на главную поиск contacts

Математика здоровых привычек

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Илкка Пиетиля, Александра Павловна Дворянчикова, Людмила Сергеевна Шилова
Социологические исследования. 2007.  № 5. С. 81-88. 
[Статья]
Фарит Накипович Кадыров
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Людмила Васильевна Панова, Нина Львовна Русинова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2002.  № 4. С. 147-163. 
[Статья]