Эксоцман
на главную поиск contacts

«Двойка» с человеческим лицом

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 85-88. 
Что сегодня несет в себе школьная отметка? Это реальная оценка знаний или инструмент давления на школьника, учителя, родителя? А если изменить отношение к отметкам и перестать делить детей на двоечников и отличников, отмечая только уровень усвоения того или иного предмета по определенной балльной системе?Ни для кого не секрет, что интерес учащихся средней школы к получению знаний падает год от года, а полезную информацию (или не всегда нужную) они черпают из компьютерной сети. Если подойти объективно к оценке знаний старшеклассников, то 70–80% надо с трудом оценивать на удовлетворительно, что не вызывает у них недовольства, ведь получаемый ими аттестат практически ничего не значит — прием в вузы осуществляется по результатам ЕГЭ, а это 3–4 предмета из 12. Отсюда и низкая мотивация к обучению по отдельным предметам программы. На мой взгляд, это связано с неправильным отношением учителя к оценке знаний учащихся.
BiBTeX
RIS