Эксоцман
на главную поиск contacts

Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15-летних школьников

английская версия

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 123-150. 
Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9–10?летних выпускников российской начальной школы к обучению с помощью текстов. Тест PISA обнаружил низкий уровень готовности 15–16?летних выпускников основной школы к использованию текстов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Для изучения динамики читательской грамотности 10-15?летних учеников основной школы была создана диагностическая методика «Тяни-толкай», сочетающая подходы PIRLS и PISA. Приведены данные о читательской грамотности учеников 4?х, 6?х и 9?х классов, оцененной с помощью этого единого измерителя. Показано, что два года обучения в российской основной школе (5?й и 6?й классы) ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. 9?й класс значимо отличается по уровню читательской грамотности от 4?го, однако ее накопление за пять лет обучения весьма незначительно. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.
BiBTeX
RIS