Эксоцман
на главную поиск contacts

Напутствие новичкам на директорском поприще

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Анатолий Сергеевич Казаринов, Алексей Анатольевич Мирошниченко
Директор школы. 2000.  № 9. С. 40-45. 
[Статья]
Сергей Семенович Балабанов, Борис Ильич Бедный
Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 42-49. 
[Статья]
Joel Adrian, Элиес Бентабет, Анни Винокур, Том Линей, Жорди Планас, Жорж Прохоров, Даниель Робен, Кароль Сигман, Рената Третьякова, Леонид Маркович Гохберг, Татьяна Львовна Клячко, Марк Львович Агранович, Ирина Андреевна Рождественская, Анатолий Георгиевич Каспржак, Елена Николаевна Соболева
[Книга]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
[Статья]
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
[Статья]